Целевая аудитория — это основа любого бизнеса. Это клиенты, на которых направлены основные усилия и ресурсы. Если целевая аудитория определена неверна, то усилия и ресурсы будут потрачены неэффективно.

Знание целевой аудитории поможет находить и привлекать на рынке больше таких же или похожих на них клиентов.

Целевую аудиторию (ЦА) можно определить самостоятельно двумя способами. Подробная статья здесь. Ниже представлено краткое описание методов.

Способ 1. На основе клиентской базы

Данный способ подходит для действующего бизнеса с клиентской базой.

Проанализируйте существующую клиентскую базу. Выявите лучших клиентов. К качестве лучших клиентов, можно использовать показатель доходности. Например, выявить всех, кто приносит большую часть выручки. Далее, определите их местоположение, виды деятельности, размеры в численности работников и при необходимости, по возрасту. Сгруппируйте их по схожим параметрам. Вы только что определили целевую аудиторию и теперь знаете, каких клиентов привлекать.

Способ 2. Экспертная оценка

Если бизнес новый и клиентов пока нет, возможно, целевая аудитория уже определена в стратегии развития или бизнес-плане. В таком случае, используйте те параметры, которые уже определили ваши эксперты: например, все крупные строительные организации в радиусе 500 километров.

Какую бы вы аудиторию не определили, важно подтвердить или опровергнуть это. И чем скорее это будет сделано — тем лучше.

СОВЕТ. Лучший способ определить ЦА – использовать существующую клиентскую базу. Реальные клиенты расскажут больше, чем гипотетические. Если нет такой возможности, то используйте экспертный метод оценки. Минус экспертного метода – придется потратить время и ресурсы на точное определение ЦА.

Знания о целевой аудитории пригодятся на любых этапах бизнеса и помогут сэкономить время, силы и ресурсы. Вероятность возникновения коммерческих рисков будет снижено.

Подробнее: Целевая аудитория | Как выгодно найти новых клиентов в Казахстане?