Целевая аудитория — это основа любой коммерческой деятельности. Это клиенты, на которых направлены основные усилия и ресурсы. Если целевая аудитория определена неверна, то усилия и ресурсы тратятся неэффективно. Может даже зря.

Знание целевой аудитории необходимо для того, чтобы находить и привлекать на рынке больше таких или похожих на них клиентов.

Целевую аудиторию (ЦА) можно определить самостоятельно двумя способами.

Способ 1. На основе клиентской базы

Данный способ подходит для действующего бизнеса с клиентской базой.

Проанализируйте существующую клиентскую базу. Выявите лучших клиентов. К качестве лучших клиентов, можно использовать показатель доходности. Например, выявить всех, кто приносит большую часть выручки. Далее, определите их местоположение, виды деятельности, размеры в численности работников и при необходимости, по возрасту. Сгруппируйте их по схожим параметрам. Вы только что определили целевую аудиторию и теперь знаете, каких клиентов привлекать.

Способ 2. Экспертная оценка

Если бизнес новый и клиентов пока нет, возможно, целевая аудитория уже определена в стратегии развития или бизнес-плане. В таком случае, используйте те параметры, которые уже определили ваши эксперты: например, все крупные строительные организации в радиусе 500 километров.

Какую бы вы аудиторию не определили, важно подтвердить или опровергнуть это. И чем скорее это будет сделано — тем лучше.

СОВЕТ. Лучший способ определить ЦА – использовать существующую клиентскую базу. Реальные клиенты расскажут больше, чем гипотетические. Если нет такой возможности, то используйте экспертный метод оценки. Минус экспертного метода – придется потратить время и ресурсы на точное определение ЦА.

Знания о целевой аудитории пригодятся на любых этапах бизнеса и помогут сэкономить много времени, сил и ресурсов. Возникновение коммерческих рисков также минимизируется.