Целевая аудитория — это основа любого бизнеса. Это клиенты, на которых направлены основные усилия и ресурсы. Если целевая аудитория определена неверна, то усилия и ресурсы будут потрачены неэффективно. Знание целевой аудитории поможет находить и привлекать на рынке больше таких же или похожих на них клиентов. Целевую аудиторию (ЦА) можно определить с помощью KazDATA двумя основными способами. Подробная статья здесь. Ниже краткое описание.

Способ 1. На основе клиентской базы

Данный способ подходит для действующего бизнеса у которого уже есть клиенты. Проанализируйте существующую клиентскую базу. Выявите лучших клиентов. К качестве лучших клиентов, можно использовать показатель доходности. Например, выявить всех, кто приносит большую часть выручки.

Далее, определите их местоположение, виды деятельности, размеры в численности работников и при необходимости, по возрасту. Сгруппируйте получившийся список по схожим параметрам. Вы только что определили целевую аудиторию и теперь знаете, какие клиенты вам нужны.

Способ 2. Экспертная оценка

Если бизнес новый и клиентов еще нет, возможно, целевая аудитория уже определена в стратегии развития или бизнес-плане. В таком случае, используйте те параметры, которые уже определили ваши эксперты: например, все крупные строительные организации в радиусе 500 километров.

Какую бы вы аудиторию не определили, важно подтвердить или опровергнуть это заявление. И чем скорее это будет сделано — тем лучше.

 

СОВЕТ. Лучший способ определить ЦА – использовать существующую клиентскую базу. Реальные клиенты расскажут больше, чем гипотетические. Если нет такой возможности, то используйте экспертный метод оценки. Минус экспертного метода – придется потратить время и ресурсы на точное определение ЦА.

Знания о целевой аудитории пригодятся на любых этапах бизнеса и помогут сэкономить время, силы и ресурсы. Вероятность возникновения коммерческих рисков будет снижено.

Подробнее: Целевая аудитория | Как выгодно найти новых клиентов в Казахстане?