Оценить потенциал рынка (или рыночный потенциал) можно в: 1) товарах и 2) клиентах-организациях.
Потенциал рынка в организациях
Все организации, которые относятся к целевой аудитории (ЦА), но ещё не являются клиентами — представляют собой рыночный потенциал. В основном, они являются клиентами конкурентов. Поэтому, очень важно узнать этих потенциальных клиентов поскорее, чтобы сфокусировать на них последующие действия.
Фактически, мы уже ответили на данный вопрос, когда рассчитывали долю рынка. Для расчета потенциала рынка, необходимо сравнить собственную долю рынка с общим размером рынка. Все не охваченные организации, но соответствующие или похожие на ЦА — являются потенциальными клиентами.
Когда известен рыночный потенциал в клиентах, планировать дальнейшее развитие гораздо легче: вы будете знать текущую ситуацию и какие ресурсы вам понадобятся для охвата рынка.